Ледокол Василий Прончищев
В 1961 г. нате Адмиралтейском заводе спущено на воду головное шнява большой серии вспомогательных ледоколов Сюра Прончищев. В настоящее время построено паче пятнадцати ледоколов этого типа. Речной трамвай спроектировано как ледокол-буксир, проектный для проводки судов в ледовых условиях портов и припортовых вод, их околки, буксировки, кантовки и швартовки.
Причисление ледокола предопределило высокие требования к его маневренным качествам и обязанность ограничения осадки, что сказалось держи главных размерах судна, конструкции его движительного комплекса, весовых показателях и т.д.
Ледовый богатырь Василий Прончищев — трехвинтовое судно (двум винта в корме и один в носу) с двумя непрерывными палубами и удлиненным баком.
Шнява разделено на восемь главных водонепроницаемых отсеков. В машинных отделениях установлены продольные водонепроницаемые переборки, создающие другой борт. Ледокол оборудован креновыми и дифферентными цистернами.
Ледовый богатырь снабжен обтекаемым рулем, который представляет...